В окна современной спецтехники – автопогрузчики, экскаваторы, бульдозеры, трактора, как правило, вставляется закаленное автостекло (сталинит), триплекс — многослойное или ламинированное стекло. Тем не менее, учитывая специфику работы данной техники, нередки случаи повреждения и разрушения стекол.
Спецтехника часто эксплуатируется на работах, связанных с перевозкой и перемещением тяжелых грузов, опасных веществ и материалов, следовательно и к ней, и к отдельным ее частям предъявляются жесткие требования. Стекла для спецтехники должны не только ограждать оператора от шума, пыли, газа и грязи, но и обеспечивать хорошую видимость и широкий обзор для безопасного передвижения и маневрирования, а также защищать кабину от внешних механических повреждений. Такие стекла выпускаются даже с электрообогревом, чтобы избежать при работе обледенения окон.
Часто подобные стекла делаются на заказ, особенно если речь идет об окнах нестандартных размеров или для редкой спецтехники. Цена при этом зависит не только от сложности, но и срочности заказа. Также стоимость зависит от производителя стекла. Как при этом определить, какое именно является качественным?
Первым делом проверьте стекло на наличие повреждений. Не берите стекло, если заметите на нем царапины, трещины и сколы, посторонние вкрапления и пузырьки воздуха, неровные края, вмятины или выпуклости на поверхности. Качественное стекло имеет в углу маркировку черного цвета, в которой указаны завод-производитель, тип стекла (триплекс, закаленное), данные о соответствии стекла стандартам и дата изготовления. В случае отсутствия маркировки вы рискуете нарваться на поделку кустарного производства. Также требуйте у продавца обязательный сертификат качества стекла.
+ Немає коментарів
Додайте свій